Старый 02.09.2017 в 16:32 — исправлено Сибирь; 04.09.2017 в 12:16.
Сибирь
Цветовод-любитель Сибирь вне форума
Последняя активность: 12.03.2018 в 06:21

Спасибо от меня: 151
Спасибо для меня: 104

По умолчанию Выращивание папоротников из спор

Пролистав весь раздел по папоротникам и не найдя такой темы, рискну ее создать. Надеюсь, кто-то сможет тоже поделиться опытом размножения папоротников спорами, а пока напишу, что получается у меня (пока мы с папоротниками только в начале пути). Т.к. я не специалист-биолог, и практической информации по этому вопросу очень мало, даже в интернете, многое делаю по наитию. Началось все с того, что увидела спорангии на большом нефролеписе, который растет у нас на работе, и решила попробовать. Полезла в сеть искать информацию. Нашла буквально крупицы, по другим форумам. Сделала так, как там советовали:
1. Положила лист со спорангиями в бумажный конверт на несколько дней.
2. Когда лист подсох, соскоблила иголочкой споры из сорусов, как смогла, на лист бумаги. Спор вышло неприлично мало, их почти не видно было, даже не горсточка, а так, кое-где темные точки на бумаге. Только с помощью детского микроскопа удалось убедиться, что это споры, а не мусор.
3. Подготовила почву (уже не помню, что именно туда мешала, какая-то рыхлая легкая смесь, как для папоротников), выложила тоненький слой в чашку Петри и простерилизовала все это в мультиварке на пару.
4. Дальше самое сложное – посев спор. Их там и так только вооруженным взглядом было видно, так еще и притягивались к бумаге, не хотели отлипать. Разбросала их в итоге, тоже как смогла. Закрыла крышкой, поставила на подоконник, села ждать.
5. Не меньше, чем через 3 недели, появились первые всходы – еле заметные зеленые микрокозявки (фото1). Это начало июня. Постоянно поддерживала влажность внутри с помощью самого мелкого опрыскивания из пульверизатора отстоянной водой. Это вместо полива.